Делимся знаниями

Объекты культурного наследия в концессиях — что не так с Законом №444-ФЗ и нужны ли поправки?

2025-03-19 17:00 База знаний на главной
Нормы Закона №444 призваны урегулировать особый правовой режим концессионных соглашений, заключаемых в отношении неиспользуемых ОКН, включенных в реестр ОКН, находящихся в неудовлетворительном состоянии. По нашему наблюдению, регулирование таких проектов в текущей редакции вызывает ряд вопросов и коллизий, требующих разрешения.

Мы собрали основные проблемы и противоречия в Законе №444-ФЗ и направили в Минэкономразвития России и Минкультуры России с запросом о разъяснении и о возможной корректировке положений закона. Сегодня мы делимся результатами нашего анализа, а также комментариями указанных федеральных органов власти на обозначенные проблемы.

Основные выводы:

🔹понятие «неиспользуемые ОКН» в законодательстве не раскрывается, однако «неиспользование» понимается как следствие неудовлетворительного состояния ОКН (Минкультуры России);

🔹перечень допустимых объектов концессионного соглашения не ограничивается неиспользуемыми ОКН, включенными в реестр, находящимися в неудовлетворительном состоянии (Минкультуры России и Минэкомразвития России);

🔹по поводу правового режима работ по сохранению ОКН в периметре концессий позиции разошлись: по мнению Минкультуры такие работы не являются реконструкцией, а по мнению Минэконразвития работы по сохранению ОКН относятся к реконструкции объекта концессионного соглашения. Полагаем, что это ключевой вопрос, который требует разрешения, поскольку он напрямую затрагивает положения о финансовом участии концедента в «культурных» концессиях;

🔹в настоящее время ведется разработка порядка отнесения ОКН к ОКН, находящимся в неудовлетворительном состоянии. Порядок будет утвержден Правительством РФ (Минкультуры России).


СКАЧАТЬ ОБЗОР